Образование

Основная информация

2023 - 2024 учебный год. Общая численность обучающихся: 980

 
Уровень образования, форма обучения:

очная

Общая численность обучающихся по программе: 980 (в том числе иностранных граждан: 0)
За счет ассигнований федерального бюджета: 0 (в том числе иностранных граждан: 0)
За счет бюджета субъектов РФ: 0 (в том числе иностранных граждан: 0)
За счет местных бюджетов:  980 (в том числе иностранных граждан: 0)
По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:  0 (в том числе иностранных граждан: 0)

     

       

   

Образовательные программы

  • Образовательная программа дошкольного образования
    • Наименование Образовательная программа дошкольного образования
      Программа является адаптированной нет
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования дошкольное образование
      Нормативный срок обучения 5 лет
      Форма обучения очная
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      Образовательная программа дошкольного образования
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      Образовательная программа дошкольного образования

      Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

       «Детский сад № 312» г. Перми

      Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264)  и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)  

      Предназначена для реализации в группах для детей от двух месяцев до 7 лет.

      Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 312» г. Перми - образовательная программа, направленная на обучение и воспитание воспитанников с 2 месяцев до прекращения образовательных отношений с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей воспитанников. 

      МАДОУ «Детский сад № 312» г. Перми рассчитано на 32 группы в четырех корпусах, расположенных в Свердловском районе г. Перми, режим функционирования 5-дневный, с 12ти часовым пребыванием детей дня (с 7.00 до 19.00), выходные дни - суббота, воскресенье. 

      Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 312» г. Перми (далее –Программа) разработана творческой группой педагогических работников с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников на основе федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее ФГОС ДО), федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее ФОП ДО) и с учетом нормативных документов федерального уровня.

      Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

       Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального Образовательного стандарта и Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Содержание Программы обеспечивает физическое и психическое развитие детей в различных видах деятельности и представляющие определенные направления обучения и воспитания детей (далее - образовательные области):

      Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» направлена усвоение и присвоение норм, правил поведения и морально-нравственных ценностей, принятых в российском обществе; развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование ьк совместной деятельности и сотрудничеству; формирование у ребенка основ гражданственности и патриотизма, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в Организации, региону проживания и стране в целом; развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, социального и эмоционального интеллекта, воспитание гуманных чувств и отношений; развитие самостоятельности и инициативности, планирования и регуляции ребенком собственных действий; позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ социальной навигации и безопасного поведения в быту и природе, социуме и медиапространстве (цифровой среде).

      Образовательная область «Познавательное развитие» направлена на: развитие любознательности, интереса и мотивации к познавательной деятельности; освоение сенсорных эталонов и перцептивных (обследовательских) действий, развитие поисковых исследовательских умений, мыслительных операций, воображения и способности к творческому преобразованию объектов познания, становление сознания; формирование целостной картины мира, представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях; формирование основ экологической культуры, знаний об особенностях и многообразии природы Родного края и различных континентов, о взаимосвязях внутри природных сообществ и роли человека в природе, правилах поведения в природной среде, воспитание гуманного отношения к природе; формирование представлений о себе и ближайшем социальном окружении, культурно-исторических событиях, традициях и социокультурных ценностях малой родины и Отечества, многообразии стран и народов мира; формирование представлений о количестве, числе, счете, величине, геометрических фигурах, пространстве, времени, математических зависимостях и отношениях этих категорий, овладение логико-математическими способами их познания; формирование представлений о цифровых средствах познания окружающего мира, способах их безопасного использования.

      Образовательная область «Речевое развитие» включает: владение речью как средством коммуникации, познания и самовыражения; формирование правильного звукопроизношения; развитие звуковой и интонационной культуры речи; развитие фонематического слуха; обогащение активного и пассивного словарного запаса; развитие грамматически правильной и связной речи (диалогической и монологической); ознакомление с литературными произведениями различных жанров (фольклор, художественная и познавательная литература), формирование их осмысленного восприятия; развитие речевого творчества; формирование предпосылок к обучению грамоте.

      Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы и произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); становление эстетического и эмоционально-нравственного отношения к окружающему миру, воспитание эстетического вкуса; формирование элементарных представлений о видах искусства (музыка, живопись, театр, народное искусство и другое); формирование художественных умений и навыков в разных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации, художественном конструировании, пении, игре на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях, словесном творчестве и другое); освоение разнообразных средств художественной выразительности в различных видах искусства; реализацию художественно-творческих способностей ребенка в повседневной жизни и различных видах досуговой деятельности (праздники, развлечения и другое); развитие и поддержку самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной и другое).

      Образовательная область «Физическое развитие» предусматривает: приобретение ребенком двигательного опыта в различных видах деятельности детей, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость), координационных способностей, крупных групп мышц и мелкой моторики; формирование опорно-двигательного аппарата, развитие равновесия, глазомера, ориентировки в пространстве; овладение основными движениями (метание, ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки); обучение общеразвивающим упражнениям, музыкально-ритмическим движениям, подвижным играм, спортивным упражнениям и элементам спортивных игр (баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис, городки, кегли и другое); воспитание нравственноволевых качеств (воля, смелость, выдержка и другое); воспитание интереса к различным видам спорта и чувства гордости за выдающиеся достижения российских спортсменов; приобщение к здоровому образу жизни и активному отдыху, формирование представлений о здоровье, способах его сохранения и укрепления, правилах безопасного поведения в разных видах двигательной деятельности, воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

      Часть, формируемая участниками образовательных отношений, отражает приоритетное направление МАДОУ «Детский сад № 312» г. Перми (бренд) художественно-эстетическое, региональный  и муниципальный компонет (специфику пермского образования) представлена:

      Часть, формируемаяьучастниками образовательных отношений представлена в культурных практиках), методики, формы организации образовательной работы, отражающих региональный и муниципальный компонет (специфику пермского образования):

                  Парциальной программой «Социальное развитие старших дошкольников в ходе подготовки и проведения образовательных событий» Департамент образования г. Перми, 2022 г. позволяющая увеличить объем ФОП ДО в ОО «Социально-коммуникативное развитие»

      Парциальной программы «ЦИФРА» по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием цифрового оборудования»/ Департамент образования г. Перми, 2022 г. позволяющая увеличить объем ФОП ДО в ОО «Социально-коммуникативное развитие» и ОО «Познательное развитие».

      Программа развития финансовой грамотности дошкольников «Открытия Феечки Копеечки» Л.В. Любимовой позволяющая увеличить объем ФОП ДО в ОО «Социальнокоммуникативное развитие» и ОО «Познательное развитие».

      Муниципальной образовательной программы «Пермячок.ru. Обучение с увлечением» позволяющая увеличить объем ФОП ДО в ОО «Социально-коммуникативное развитие» и ОО «Познательное развитие».

      Парциальная программа по формированию социально-коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в условиях современного информационного пространства «Я И МОЙ МИР», Пермь, 2022 г. увеличить объем ФОП ДО в ОО «Речевое развитие».

      Краткосрочные образовательные практики (далее - КОП) непродолжительный по времени (от 2 до 8 академических часов) курс совместной образовательной деятельности педагога и детей, направленный на решение задач образовательной программы и имеющей своим результатом продукт деятельности или навык ребенка, выбранный на определенный отрезок времени ребенком и (или) его семьей.   

      Новый формат краткосрочных практик при реализации этого направления предполагает следующие разновидности ПрофиКОП:  

      - ПрофиКОП по изготовлению реальной продукции, которая является продуктом профессиональной деятельности: бижутерия, шляпки, предметы домашнего интерьера и т.д. Такого рода ПрофиКОПы должны заканчиваться ярмаркой готовой продукции, где востребованность того или иного изделия дает оценку качеству продукта;

      - ПрофиКОП по        предоставлению       услуг: аниматоры,             парикмахеры, водители автотранспорта (электронных моделей машинок или мини-каров), продавцы и т.д. Результаты прохождения таких ПрофоКОП оцениваются в ходе соревнований и конкурсов среди детей, прошедших эти краткосрочные практики.     

      Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена в разделе «Направления и задачи коррекционно-развивающей работы» региональными и муниципальными методиками работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

      Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена в разделе «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся» Программой (информационным ресурсом) «Личный кабинет дошкольника» предназначеной для фиксации, накопления, анализа, и хранения данных о развитии ребенка дошкольного возраста, посещающего дошкольное образовательное учреждение.

      Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

       Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

      Пояснительная записка раскрывает: цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы; значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

      Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования ФГОС и ФОП ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья).

      Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

      Содержательный раздел Программы включает:

      а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

      б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

      в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.

      В содержательном разделе Программы представлены:

      а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурныхпрактик;

      б) способы и направления поддержки детской инициативы;

      в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с воспитанников;

      г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные сточки зрения авторов Программы.

      Организационный раздел содержет описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и /или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации.

      Учебный план

      Рабочая программа воспитания за 2023-2024  находится в Образовательной программе дошкольного образования 2023-2024 на стр. 157-170

      Календарный учебный график

  • Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития
    • Наименование Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития
      Программа является адаптированной да
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования дошкольное образование
      Нормативный срок обучения 5 лет
      Форма обучения очная
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития МАДОУ «Детский сад № 312» г. Перми разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учётом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена Министерством просвещения Российской Федерации, приказ  от 24 ноября 2022 г. № 1022).

      АОП ДОУ ориентирована на реализацию задач образования и развития следующих категорий детей:

      - раннего и дошкольного возраста до 8 лет – детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – с задержкой психического развития.

      Образовательная программа включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, и часть, формируемую участниками образовательного процесса и отражающую специфику условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и направленную на поддержку областей основной части программы.

      В основе реализации АОП лежит комплексный подход, обеспечивающий коррекцию (или смягчение) нарушений развития детей на начальном этапе (социально-коммуникативных и поведенческих), развитие детей через освоение основных образовательных областей на основном этапе:

          • социально-коммуникативное развитие;
          • познавательное развитие;
          • речевое развитие;
          • художественно-эстетическое развитие;
          • физическое развитие.

      Целью реализации Программы является обеспечение условий для дошкольного образования детей с задержкой психического развития с учетом их индивидуально-типологических особенностей и особых образовательных потребностей. Реализация программы предполагает психолого-педагогическую и коррекционно-развивающую поддержку позитивной абилитации и социализации, развитие личности ребенка дошкольного возраста с ЗПР; формирование и развитие компетенций, обеспечивающих преемственность между первой (дошкольной) и второй ступенью образования (начальной школой). Программа предназначена для выстраивания коррекционно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, которым на основании заключения ПМПК рекомендована АОП для детей с ЗПР.

      Образовательная программа включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, и часть, формируемую участниками образовательного процесса и отражающую специфику условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и направленную на поддержку областей основной части программы. Реализацию обязательной части программы обеспечивает Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

      Содержание, обеспечивающее реализацию части программы, формируемой участниками образовательного процесса:

      Программы краткосрочных образовательных практик, подпрограмма программы развития системы дошкольного образования города Перми «Цифра», направленных на развитие детей в нескольких образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» и «Познавательное развитие». Данная часть Программы учитывает образовательные потребности и интересы детей, их семей, требования муниципальной и региональной политики в сфере дошкольного образования и ориентирована на специфику социокультурных условий и сложившихся традиций ДОУ

       

      Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

      В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

          • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
          • открытость дошкольного учреждения для родителей;
          • взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей;
          • уважение и доброжелательность друг к другу;
          • дифференцированный подход к каждой семье;
          • равно ответственность родителей и педагогов.

      Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.

      Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

          • формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей; постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности;
          • индивидуальное или групповое консультирование;
          • просмотр родителями занятий и режимных моментов;
          • привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
          • установление партнерских отношений;
          • анкетирование;
          • опрос;
          • беседы с членами семьи;
          • педагогическое просвещение родителей;
          • общие и групповые родительские собрания;
          • почта доверия;
          • совместные досуги;
          • ведение страничек для родителей на сайте ДОУ, в группе «ВКонтакте».

        Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе:

      ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка; ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями на групповых стендах;

      посещения родителями учреждения для наблюдения ими деятельности детского сада («Дни открытых дверей»);

      неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.

      не указано
      не указано

      Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

      Не указаны

Лицензия на осуществление образовательной деятельности



Методические материалы